Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной работы обуславливается тем, что этические кодексы в организации - явление всё более распространенное и требует всё большего изучения и исследования влияния как на отдельного работника, так и на организацию в целом. Каждой организации следует иметь комплекс определенных норм и правил, которых должны придерживаться все сотрудники.
Этический кодекс работников государственного (муниципального) учреждения есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, основанная на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
Этический кодекс работников государственного (муниципального) учреждения призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.
Среди ученых, рассматривавших вопросы профессиональной этики и морали в трудах, получивших известность во всем мире, необходимо выделить таких, как Т. Парсонс, Ф. Томпсон, Э. Дюркгейм, М. Вебер, П. Козловски, Л. Смирич, М. Фридмен, М. Дуглас, А. Голдман, Дж. К. Гелбрейт, А. Гордон, Р. Милтон, М. Рокич и др.
Цель исследования – изучить моральные кодексы государственных служащих в зарубежных странах.
Задачи исследования:
изучить историю этики, морали и нравственности;
рассмотреть виды этики;
раскрыть принципы этического поведения персонала исполнительной власти ;
представить общие правила этического поведения;
изучить практику формирования и укрепления профессиональной этики государственных служащих в США и Японии.
Объект исследования – этические и общие нормы и принципы служебной деятельности государственных (муниципальных) служащих.
Предмет исследования - методы и формы внедрения стандартов этического поведения в деятельность работников.
В качестве методов исследования выступили: метод системного подхода, структурно-функциональный метод; социологические методы и другие.
Структура работы. Основная часть работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы моральных кодексов государственных служащих
1.1. История этики, морали и нравственности
Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «ethos» (этос). Оно обозначало природу разных явлений, обычай, нрав, характер.
Отталкиваясь от слова «этос» в значении характера, Аристотель образовал прилагательное «этический» для того, чтобы обозначить особый класс человеческих качеств, названных им этическими добродетелями. Этические добродетели являются свойствами характера, темперамента человека, их также называют душевными качествами. Для обозначения совокупности этических добродетелей как особой предметной области знания и для выделения самого этого знания как особой науки Аристотель ввел термин «этика». Для точного перевода аристотелевского понятия этического с греческого языка на латинский Цицерон сконструировал термин «moralis» (моральный). Он образовал его от слова «mos» (mores — мн. число) — латинского аналога греческого «этос», означавшего характер, темперамент, моду, покрой одежды, обычай. Цицерон, в частности, говорил о моральной философии, понимая под ней ту же область знания, которую Аристотель называл этикой.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аврамчикова Н. Т. Инновационные методы управления персоналом государственной и муниципальной службы / Н. Т. Аврамчикова, Н. Н. Солоненко // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2018. – № 11. – С. 36-40.
2. Астахов Ю. В. Управление персоналом в системе кадрового обеспечения муниципальной службы / Ю. В. Астахов // Теория и практика общественного развития. – 2019. – № 8. – С. 24-25.
3. Аяцков Д. Ф. Правовые и организационные основы государственного и муниципального управления. Учебное пособие / Д. Ф. Аяцков, А. А. Подсумкова, Н. С. Гегедюш, М. М. Мокеев. – М.: Форум, 2020. – 448 с.
4. Бондарь Н. С. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник / Н. С. Бондарь. – М.: Юрайт, 2018. – 721 с.
5. Братановский С. Н. Принципы организации и функционирования муниципальной службы / С. Н. Братановский // Гражданин и право. – 2020. – № 5. – С. 3-14.
6. Василенко Н. А. Государственное и муниципальное управление : учебник / Н. А. Василенко. – М.: Юрайт, 2020. – 415 с.
7. Грищук В. А. Муниципальная служба и предпринимательство / В. А. Грищук // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – № 1. – С. 8-10.
8. Грищук В. А. Применение принципов стратегического управления в муниципальной службе / В. А. Грищук // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – № 2. – С. 5-8.
9. Давыдова Е. В. Служебное поведение государственных служащих и ответственность за несоблюдение требований / Е. В. Давыдова // Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения. – 2019. – № 4. – С. 12-14.
10. Жигарь О. В. О тенденциях развития муниципальной службы в России / О. В. Жигарь // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – № 2. – С. 21-26.
11. Корж Т. П. Технологии обеспечения безопасности формирования кадрового резерва государственной и муниципальной службы / Т. П. Корж // Теория и практика общественного развития. – 2019. – № 20. – С. 53-58.
12. Кузин В. И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. Учебное пособие / В. И. Кузин, С. Э. Зуев. – М.: Дело, 2020. – 120 с.
13. Ленская И. Ю. Государственная гражданская служба и муниципальная служба как институты публичной власти / И. Ю. Ленская, Н. С. Субочев // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2020. – № 8. – С. 50-53.
14. Лукьянова В. В. Компетентность чиновников как ключевой элемент эффективности деятельности управленца / В. В. Лукьянова, Н. Ю. Белоусова // Основы экономики, управления и права. – 2019. – № 2. – С. 84-87.